©А.И.Ракитин, 2018 гг.
©"Загадочные преступления прошлого", 2018 гг.

Книги Алексея Ракитина в электронном и бумажном виде.


Что произошло с Екатериной Голубевой?

(фрагмент 2).

Начало:    (фрагмент 1)


     (АР: Разумеется, большой интерес представляло ближайшее окружение погибшей актрисы, или те люди, кого можно отнести к таковому с некими оговорками. У Киры есть несколько замечательных характеристик.)


     КИ: "Как я упоминала, Артур Аристакисян, дал её мейл человеку по имени Дмитрий Мамулия, которым она вскоре увлеклась. Она мне писала о нём, поскольку её насторожило, что с ним что-то не так, он странно говорит. Имелись в виду интервью, данные им по поводу выхода его первого фильма. Я прекрасно всё поняла и начала рыться в интернете.
     Теперь о нём имеется статья в Википедии: - там ошибка, фильма "Избранник" не существует."
     (АР: Дмитрий Мамулия не только талантливый режиссёр, но и не менее талантливый поэт. Вот жемчуг его дара, щедро рассыпанный по книге с говорящим названием "Анальные розы": "Твои анальные розы подобны моим", "У ямы не было цвета и не было цвета", "Ненужные розы толпятся в анальных местах". По состоянию на 2018 г является художественным руководителем Московской школы нового кино.)

Дмитрий Мамулия, художественный руководитель МШНК.


     КИ: "Тогда ещё статьи в Вики- не существовало, нашлись короткие заметки, где было сказано примерно то же самое, хотя имелись и отличия. Я почитала, нашла интервью и видеозаписи. Н-да, поняла, что её насторожило.
     Обычно режиссёры говорят плохо, несут всякого рода ерунду или повторяют заученные фразы, часто невпопад. Особенно это касается людей, снявших свой первый фильм. Здесь же г-н Мамулия говорил красиво и складно, совершенно без грузинского акцента, однако его речь скорее напоминала нечто связанное с политикой, а не с искусством. Как в анекдоте: "Почему у нас хлеба нет?" - "Я должен начать с того, что пятьдесят лет назад..." Этакое растекание мысью по древу, отвлечённые разговоры философского склада. И...ничего о себе. Опять же штука достаточно нечастая среди людей искусства.
     В общем-то меня всегда настораживают люди, Бог знает на что живущие. Фильм у него первый, а ему 41 год. Что было раньше? В кино не работал, только в 1997 году написал какой-то сценарий, который никуда не пошёл. В биографии отмечены несколько книг, однако найти их в инете не удалось. Книги в любом случае весьма специфические, для малой аудитории, да и всего штуки три-четыре."
     (АР: Сложно не согласиться - о замечательной книге с говорящим названием "Анальные розы" уже было упомянуто выше. Можно вспомнить о другом творческом фонтане Дмитрия Мамулия - сборнике "Птица", чего стоит, например, такая "нетленка":
"Пидарас имел птицу внутри
и сидел и знал
о своём пидарасьем
что птица внутри
никогда не уйдёт
и она
никогда не уйдёт
наружу"
Вы всё правильно поняли, именно так это и написано - разбивка на строки и отсутствие знаков препинания - это всё игра авторского ума. Как может убедиться читатель, талантливый человек воистину талантлив во всём - он и кино может снимать, и про анальные розы поэтические жемчуга рассыпать. Поэтому, если вы не копрофил и никогда читали Мамулию, то считайте, что вы ничего в этой жизни не потеряли, но если захотели вдруг приобщиться к сортирной философии, то приготовьтесь к чудным открытиям в бездонных глубинах интеллекта этого, с позволения выразиться, "творца".
)

 
Екатерина Голубева. На фотографии слева, киноактирса с сыном Дмитрием, на снимке справа - кадр из предпоследнего фильма, в котором снималась Екатерина, "Дом с башенкой".


    КИ: "В общем он не писатель. Пара стихотворений в инете, но о книгах стихов никакой информации. Впечатление такое, что человек что-то там пописывает время от времени, однако это явно не источник существования. Снимал три короткометражки в соавторстве, из которых две оказались либо мистификациями, либо любительскими фильмами, поскольку найти их тоже оказалось невозможно.
     От всего этого появлялось ощущение, что человек что-то сильно скрывает.
     Кстати, отчество у Мамулии странное - Герасимович, напоминает вместе с фамилией "Герасим и Муму". Псевдоним? Не знаю, всякие имена бывают.


     Вышел из неизвестности в образе гуру. И вот ещё интересно. Прочла присланный ей отрывок из их разговора и увидела псевдоним в чате фэйсбука. Kaspar Hauser. Знаете, кто такой? В инете очень много информации. В целом его называют именно "человеком из ниоткуда". Интересный псевдоним."
     (АР: Скорее банальный и с претензией. Такой подойдёт для 14-летнего школьника. По моему старческому мнению, взрослый человек, использующий подобный nick, выглядит несколько... э-э... неуместно. Из той же серии неуместных nikc'ов - "Штрилиц", "Товарищ Исаев", "Зорге". Мысль, думаю, понятна.)
     КИ: "Нашла его по псевдониму в фэйсбуке. Никакой информации, никаких "друзей", кроме неё. И в списке учебных заведений после философского факультета Тбилисского университета отмечена... Англия! Больше нигде этой самой Англии не всплывало никогда. После её смерти он сразу закрыл этот аккаунт, так что показать не могу."
     (АР: Интересное совпадение.)
     КИ: "Мою голову посетили определённые мысли - человек-то не простой, кажись! Прям-таки каждый первый грузин (да и грузин ли этот Герасимович?) едет в Англию учиться. Но, может, родственник какой-то шишки? Тогда и инкогнито в какой-то степени понятно."
     (АР: Учитывая бедственное положение, в котором Грузия бултыхается с самого начала своей независимости, предположение выглядит совершенно разумным. В годы президенства Звиада Гамсахурдиа в Грузии приключилась тотальная беда, которая в последовавшие годы правления Саакашвили улучшилась ненамного, уровень жизни подрос от убогой нищеты до очень-очень умеренной бедности.)
     КИ: "Заслуживает упоминания и другой персонаж из окружения Екатерины. Зовут его Николай Хомерики. Вот статья про него в Вики.
     Странная показалась личность. Дело в том, что я родилась в первой половине 1970-х гг, т.е. более менее знаю реалии 80-х и 90-х. Сложно было, откровенно сложно простому россиянину, пусть и далеко не из низов общества, закрепиться за границей. Даже просто выехать нелегко, а уж учиться, открывать бизнес и прочее - н-да, совсем уж тяжело. А уж кому выпадал счастливый билет, обычно нос назад не показывал. Сложно это всё и очень дорого!
     Хомерики - сын мамы-одиночки, работавшей педиатром. Всё время подчёркивал, что он самый простой и обычный человек. Родился в 75, Москва. Году в 1978 переезжают в Сочи, где мама-педиатр работает в ведомственной клинике КГБ-МВД. Папа убегает в 1980 году навсегда. В 1986 примерно мама находит любовника из осуждённых за взятки милиционеров и уезжает в Тихорецк с ним и сыном. Через полгода влюблённые разбежались, мама нашла работу в Новороссийске. Значит, идёт примерно 1987 год. Жили они в Новороссийске максимум года до 1992, поскольку для получения Николаем высшего образования семья переехала в Москву, а в 1996 он уже это образование получил."

Николай Хомерики.


     В Новороссийске происходит любопытная история. Там отдыхает голландская семья, у неё заболевает ребёнок, мама вылечивает его, семья в благодарность делает приглашение и они с мамой еду в Нидерланды в город Роттердам. Н-да, история, исходя из тех реалий, близкая к ненаучной фантастике, но что только в жизни не происходит! Далее, как уже писала, возвратившаяся семья спокойно переехала в Москву. Не знаю, возможно, мама была медицинским светилом. :) Ладно, Бог с ней, с мамой.
     Сын оканчивает вот это необыкновенное заведение со звучной аббревиатурой ММУ (экономист).
     И оказывается бухгалтером на Кока-Коле! Через несколько лет простой человек поступил в два голландских университета и уезжает из России. В Голландии открывает фирму по продаже моющих средств(университеты, как понимаю, бросил, или они его бросили). Фирма продаёт товары в Россию. Это уже конец 90-х, так что варианты подобные сильного удивления не вызывают.

     Потом где-то в 1998 почему-то объявляется в России на Высших курсах сценаристов и режиссёров. В 2000 году оканчивает, занимается неизвестно чем, а в 2001 году с ним происходит очередная фантастика. Николай идёт по коридору этих Высших курсов, видит объявление на доске. Там написано, что МИД Франции объявил конкурс на обучение во французской киношколе La Femis (заведение действительно известное). Заходит в указанное помещение, проходит собеседование и получает данный грант! А другие идиоты мимо ходили и никто не догадывался грант получить!
     (АР: Нравятся мне рассказы про гранты, есть в них необъяснимая прелесть, эдакая пленительная завиральность, слушаешь порой такого "грантоеда" и понимаешь - человек врёт, как дышит!)
     КИ: "Сейчас не могу найти это интервью, дело-то давно было. Главное то, что у бухгалтера с "Кока-Колы" всё складывается хорошо, он едет учиться в эту прославленную киношколу. Я прочла всё это в его интервью, которое сейчас удалено. Во время учёбы познакомился с режиссёром Гаррелем (заслуживает отдельного разговора), работает с ним, через него знакомится с Леосом Караксом, а далее с Екатериной Голубевой.
     После учёбы (не знаю, окончил или нет) опять едет в Россию и снимает там первое полнометражное кино "977". Одну из главных ролей там исполняет Екатерина Голубева, в эпизодической роли снимается Леос Каракс. Ну, дело обычное, знакомых часто снимают. Только вот возникает закономерный вопрос: г-н Хомерики действительно по-настоящему талантливый человек? Тогда всё можно понять без закулисных схем, в самородках заинтересованы.
     Хе-хе... Сей господин абсолютная бездарь, который в своём первом фильме даже звук привести в порядок не смог. Понимаю, что восприятие искусства - штука субъективная, но всему и границы имеются. Фильм "977" не просто ремесленная поделка, а просто брак. Плохо, очень плохо! Уж не знаю, чему его там учили, во всех этих школах и курсах, однако усвоил уроки он отвратительно. Сценарий был взят из открытого доступа, хотя первый фильм обычно снимают на свой - хотят реализовать давнюю задумку. А тут вроде как давай снимать что-нибудь. У французов таких деятелей не просто много, их на каждом углу по пачке. Подумалось, что фильм был вообще не главным, а г-н режиссёр-бывший бухгалтер вполне может заниматься какими-то другими "интересными" вещами, кино же - просто прикрытие. Ну, а мне-то что?
     После фильма Екатерина Голубева и Леос Каракс разошлись со съёмочной группой, она не дружила с Николаем Хомерики даже по переписке. Он продолжал вроде бы жить в России и страдать новой хренью. Всякие люди бывают, мало ли кого актёр встретит. Жизнь такая.
     Но когда в друзьях Екатерины Голубевой вдруг объявился Kaspar Hauser, захотелось проверить, а нет ли какой-то связи между ним и Хомерики. Второй тоже учился на этих же Высших курсах, однако гораздо позже второго, окончил в 2007 году. Это не о чём не говорит, Хомерики к этому времени уже свою "977" сварганил. Однако обнаружилась интересная, очень интересная деталь. Картины "977" и "Другое небо"(это как раз лента Мамулии, которую тот окончил в 2010 году, как раз примерно во время знакомства с Екатериной Голубевой) продюсировал один и тот же человек, Арсен Готлиб. Продюсер - самое близкое к режиссёру лицо, от него зависят деньги на фильм. Если продюсер один, то вероятность связи и каких-то контактов режиссёров очень велика.
     Вы спросили про спецслужбы, я бы ответила так. Да, интерес, видимо, проявляли. Правда, Екатерина Голубева была абсолютно аполитична, не имела никаких связей ни с какими общественными движениями. Тогда мне думалось, что г-н Мамулия, кто бы он ни был, попросту влюбился. Возможно, имеет и профессиональный режиссёрский интерес. Что Екатерина могла знать? Да ничего!"
     (АР: Тут бы хотелось сделать небольшую ремарку. Очень часто бывает так, что человек, представляющий оперативный интерес для иностранной разведки, даже сам не подозревает, как много он знает. Или, выражаясь более общо, насколько же он может быть ценен. Ценность потенциального агента порой заключается не в его осведомленности, т.е. сумме усвоенных знаний, а личных связях, возможности организовать необходимую встречу, ситуацию, или быть вхожим в такой круг лиц, который недосягаем для разведки. Классический тому пример - русская актриса Ольга Константиновна Чехова, работавшая на НКВД в гитлеровской Германии. Чехова являлась любимой актрисой Гитлера, да и не его одного. Хотя никакими военно-политическими секретами она формально не обладала, свободный доступ к высшему государственному руководству превращал её в исключительно ценного агента.
     Многие мужчины в обществе красивых женщин отчаянно глупеют и стремятся показать свою значимость (не суть важно, мнимую или реальную). В неформальной обстановке порой развязываются языки самых молчаливых. Так что использовать в оперативной работе красивых женщин - да тем более актрис, да тем более талантливых и известных - это совершенно разумный с точки зрения любой разведки шаг. И упомянутый выше пример Ольги Чеховой, отнюдь не единичен. Была ещё и Мата Хари, и Зоя Фёдорова, и много иных, о которых пока не пришла пора говорить.
     Сразу хочу подчеркнуть, что далёк от предположений, будто Мамулия мог быть сотрудником Службы внешней разведки РФ, пытавшимся выполнить некое поручение в отношении Екатерины Голубевой. Ни в коем случае такого быть не могло, просто в силу того, что мы сейчас обсуждаем события весны-лета 2011 г, т.е. последовавшие спустя менее 3 лет с момента окончания пресловутой "войны 080808". Если кто забыл, напомню, что в той войне представители "творческой интеллинеции" грузинской диаспоры в России практически поголовно отметились антироссийским выпадами и заявлениями разной степени подлости и лицемерия. Им очень нравилось зарабатывать деньги в России, но тогда они моментально вспомнили о своей "грузинскости". В таких условиях СВР никогда бы не пошла на вовлечение человека, подобного самородку Мамулии, в какую-либо оперативную комбинацию за рубежом.
     Но...! Это отнюдь не означает, что интерес к Екатерине Голубевой не могла проявить разведка некоей иной страны. В этой связи я напомню хрестоматийную историю с попыткой вербовки Джеба Буша, родного брата тогдашнего американского президента Джорджа Буша-мл. ливийской разведкой. Чуть позже, я думаю, мы к этой истории ещё вернёмся, там ведь была ситуация очень интересная.
     Сейчас же я лишь хочу сказать, что аргумент "Екатерина Голубева была неинтересна иностранной разведке потому, что ничего не знала" слишком поспешный, скажем так. Для того, чтобы понять, кому и чем она могла быть интересна, надо будет хорошенько присмотреться к тому, что и где тогда происходило и какая связь у этих событий могла быть с Францией.
     Но это так, мысли вслух. Пока же вернёмся к тексту Киры.)

  
Кадры из фильма "Я - Катя Голубева". Слева направо: режиссёр Шарунас Бартас, режиссер Кирилл Серебрянников, певец Андрей Макаревич. Все эти люди в той или иной степени имели отношение к жизни Екатерины Голубевой. Бартас являлся её гражданским мужем и снимал в своих кинофльмых, Серебрянников снял с участием Екатерины в 2000-2001 гг сериал, Макаревич - был знаком с актрисой с 1980-х гг и в 1991 г пригласил её участвовать в съёмках своего клипа.


     КИ: "Общаться мы прекратили в июле 2010 года, по-дамски поссорившись. Она написала в одном из последних писем, что вокруг неё какие-то мутные люди, но я не придала этому значения.
     О смерти Екатерины узнала в конце августа 2011, вбив имя в гугл. Эмоции опускаю. Далее несколько месяцев ищу причину смерти, поскольку в прочитанной заметке о похоронах указано, что агент актрисы ничего не смог сказать о причинах и обстоятельствах смерти. Именно не смог, а не стал сообщать по просьбе семьи и проч.
     Ей было 44, в принципе могла скончаться и от естественных причин. Что ж, роюсь в интернете. Блоги, социальные сети, кинопорталы, ролики в ютубе и вимео с комментариями. Берём информацию на трёх языках: русский, французский, английский. В конце концов ищутся люди, которые контактировали с ней. Представляюсь редактором (она действительно писала стихи и прозу), который ищет возможности для печати.
     При поиске обращаю внимание на нестыковки, и чем дальше, тем больше растёт недоумение. Основную мысль формируем просто: "Никто ничего не знает". Найден человек (Роман Володин), который часто переписывался с ней в том же фэйсбуке, Он с удовольствием идёт на контакт, мы с ним даже встречаемся, но результат такой, что она без особых причин перестала писать ему в июне и всё.
     Найдены режиссёры последних фильмов - без толку. Объясняю, почему это странно. Киношники - народ по существу болтливый, им только повод дай. Ничего не держится. Не знают, так соврут. В доме повешенного не говорят о верёвке, но инет отнюдь не дом. Смерть коллеги - повод напомнить о себе, вот они и отмечаются. А тут не только о смерти, но и о жизни, т.е. воспоминаний "а вот мы с ней когда-то..." почти никто не пишет. Отметилось пара поклонников на французском и английском, которые высказались в своих заметках, что не могут понять, почему она умерла. Удивительно мало инфы. А та, что всё-таки нашлась, сильно удивляет.
     1. Наркотики. Актриса никогда не была наркоманкой, даже не нашлось в дальнейшем вообще никаких свидетельств, заслуживающих доверия, что она хотя бы пробовала что-либо из запретного. А ведь я общалась потом с людьми, которые знали её хорошо, даже жили вместе. Разговоров на эту тему никогда не вела, наркоманок не играла. Однако подобная информация проскальзывала в комментариях.

Дмитрий Волчек.


     Откуда взялось? Поискала и нашла первоисточник. Дневник Дмитрия Волчека.
     Вот сам Волчек - человек известный, знаю его отличные переводы. Вот его главное творение "Митин журнал" - Екатерина Голубева интересовалась этим проектом и говорила, что её друзья издают "Митин журнал". Вот нужная часть его дневника.
     Взять за 19 августа: "Умерла Катя Голубева, 44 года, в субботу хоронят на Пер-Лашез. Она была замечательная в «Мне не спится», когда (как и мы все) въезжала в Париж на дурацкой советской машине с открытым окном. Героин? Позвонил в Париж Диме С., он удивляется: «Нет, Голубеву не знаю, но был знаком с Гурченко»."
     Как видим, написано чуть-чуть, но в это чуть-чуть вставлено "Героин?" Обратите внимание, что чуть далее, в записи за 20-е стоит информация о поездке Екатерины и самого Волчека в Париж, т.е. выходит, что они знали друг друга. Дословно: "Мы приехали с Катей Голубевой в Париж, но это было в прошедшем прошлом, и нет уже той машины, тех сигарет, того Парижа и тех крон матроса, все это никому не интересно." Наркотики - единственное, что он вспомнил? Так обычно говорят о заядлых наркоманах, но здесь явно иной случай. Ладно, пишу Волчеку, пусть сам объяснит.
     Получаю ответ, который звучит следующим образом: "К сожалению, я не был знаком с Катериной Голубевой лично, так что ничего интересного рассказать не могу. О том, что она страдает героиновой зависмостью, я слышал не раз и как-то был уверен в этом. Возможно, это просто сплетня? Ей-богу, не знаю." Вот оно как! Наш Филат не бывает виноват! Вроде как знал, но не лично. По письмам что ли? Как же они в Париж-то катались? Виртуально, что ли? Я потом отыскала, откуда Волчек вообще взял героиновую тему. Он занимался в то время творчеством одной известной писательницы, которая страдала всю жизнь героиновой зависимостью, хотя никогда не вела типичного образа жизни наркоманки. Умерла эта писательница ещё аж в 1968 г, так что отношения к нашей истории не имеет. В общем, далеко ходить не надо, сразу аналогия видна. Подозреваю, что Волчеку кто-то сказал о лечении Екатерины от наркомании, он и "набросил".
     Что всё это значит? Да только то, что Волчек врёт или в дневнике или в письме мне. Его дневник читают многие. При отсутствии другой информации такое дело может быть названо "вбросом", он ведь больше фактически ничего не писал. Вкупе с ложью насчёт знакомства получается странная картина, вроде как он в чём-то там заинтересован. И для чего ему?
     (АР: М-да уж, очень странное поведение. Желание "отпереться" от поездки в Париж, "наброс" про героин... Казалось бы, не хочешь иметь общего с неприятной тебе темой или людьми - просто не касайся, руководствуйся известной русской пословицей. Позволю пример личного, так сказать, свойства: если "дятлофагская тусовка" вызывает у меня презрение и отвращение, то я полностью игнорирую её представителей - и это разумно. А вот то, как себя повёл господин переводчик и редактор "Радио Свобода" - это странно. Если он знаком с Екатериной Голубевой, то почему дистанцируется от неё после смерти киноактрисы? Если же он не был знаком, то зачем утверждал обратное? Какая-то явная недоговорённость в этом есть...)
     Смотрю связи Волчека и обнаруживаю, что ему хорошо знаком Артур Аристакисян. Они с обоих сторон поддерживали в дальнейшем "Pussy Riot", с которыми дружили. Волчек больше, Аристакисян меньше. В общем примерно одна компания.
     Вот собственно и сам Аристакисян, человек интересен тем, что долгие годы ничего не делает, однако живёт не так уж плохо. Он был приятелем Екатерины со времён обучения во ВГИКе.

Артур Аристакисян, мастер режиссёрской лаборатории Московской школы нового кино (МШНК), кинорежиссёр и сценарист.

Когда я познакомилась с ней, она переписывалась с ним. И именно он, по её словам, дал её почту Мамулии, с которым был весьма дружен. Т.е. ниточка протянулась к этому самому Герасимовичу из Грузии, что упоминался ранее. Интересная любовь получается! Я в курсе, что по смерти известных людей часто пытаются привязать к наркотикам, когда там что-то не так. Уж не таким ли вот методом?"

Продолжение можно прочесть тут.

оглавление "ленты"

на первую страницу

eXTReMe Tracker