©А.И.Ракитин, 2018 гг.
©"Загадочные преступления прошлого", 2018 гг.

Книги Алексея Ракитина в электронном и бумажном виде.


Что произошло с Екатериной Голубевой?

(фрагмент 5. Окончание).

Начало:    (фрагмент 1)     (фрагмент 2)    (фрагмент 3)    (фрагмент 4)


     КИ: "Никаких особых открытий Париж не несёт. По подъезду часто ходят люди, из квартир слышны всякие звуки, лай собак, шум приготовляемой еды. Лестница узкая. Двор закрыт со всех сторон. Видимо, можно выйти туда из гаража, но мне не удалось туда зайти. Есть местечки в подъезде за лифтом, где можно спрятаться и смотреть в окно, созерцая двор. Хотя на многих этажах эти места забиты велосипедами, самокатами и прочим. На её этаже как раз туда было не влезть. Поднялась на следующий, там место имелось. Но открывается дверь лифта, выходит семья, сразу к окошку бежит ребёночек и видит меня. Дверь подъезда прозрачная, зайти можно, лишь дождавшись кого-то, кнопки звонков расположены уже после неё, перед второй дверью. Люди всё время обращают внимание, здороваются, смотрят. В общем местечко людное, не самое подходящее для определённых дел. Хотя могла что-то не заметить, в гараже-то не была, и во дворе тоже. Наверное, затишье бывает, но всё-таки действительно большая вероятность, что кто-то высунется из квартиры по неведомой причине. Это у меня в доме можно полчаса просидеть и никого не будет, а тут не так совсем. Сложный в общем-то вопрос, что тут могло произойти.


     Сижу на бетонных ступенях подъезда, отдыхаю... Что ж, вроде как роль г-на Мамулии(или как там его по-настоящему зовут?) понятна. Роль скотча и кляпа, который обездвиживает жертву и не даёт кричать. Если говорить просто, то такие подручные средства делают жертву послушной и удобной для использования. Правда, выглядит она в таком случае не очень-то здорово, однако коль нет денег, придётся смириться с дешёвым вариантом. А коли финансовый ресурс соответствующий, то всё подготовят другие люди. Ну, им надо заплатить, так и заплачено. Екатерина действительно боялась самоубийств, поскольку у неё имелся, скажем так, травматический опыт с подружкой в Америке. В инете имеется ссылка, правда, там реально много вранья: https://www.eg.ru/society/12606/
     Муж подруги - никакой не наследник миллионов и вообще тут мало замешан. Вероника желала Екатерину себе, дико ревновала, в конце концов попала в сумасшедший дом и там разобралась со своей жизнью. Мамулии стоило лишь задеть эту болезненную тему. Будь он гетеросексуальным мужчиной, наверняка соблазнился бы последовать примеру Вероникии и потерпел бы фиаско. Когда-то Бартас, снимая "Три дня", занял большую сумму у одного российского толстосума, обещавшись отдать. Ему повезло - Литва отделилась. А Мамулия как раз снял своё "Другое небо", где главную роль играл не самый дешёвый актёр. Дальше - минимум фантазии. Я, разумеется, не знаю, что он плёл на самом деле, но слепить такую замануху было весьма просто. Тем более я точно знаю, что они много говорили об этом актёре. Всё логично. естественно, только краски сгустить. Хочешь жить - умей вертеться. Особенно когда хочешь жить хорошо. С киношколой, к примеру.
     Всё хорошо, но кто, что и как? Скотч и кляп - здорово, но ведь и обстановка должна соответствовать. Кто-то проворачивал дела на месте. Не скрою, узнать очень хотелось. Да-да, я всё понимаю с этим Каспаром Хаузером, но что произошло в Париже? Джин Сиберг выманили на какое-то светское мероприятие. Но Екатерина их не посещала, а коль позвать в театр или на выставку - там всё-таки много чужих людей да ещё и камеры.
     Лечу назад. В самолёте странно себя чувствую - как будто что-то везу в голове. Вспоминаю, что когда искала в фэйсбуке Ларису Штейнман, то увидела среди её друзей г-на Бартаса и очень удивилась такому знакомству. Свою статью в "СНОБе" она послала всего нескольким людям и среди них был он. Штейнман упоминала о "Марусе" и кастинге Екатерины в нём. В списке актёров фильма неожиданно нахожу Бартаса. Съёмки шли в Париже. Так он, выходит, там был. И весьма близко от неё, ведь на похоронах он присутствовал.
     А что за фильм? Нахожу в инете подробную информацию и смотрю. Так, режиссёр-дебютант, никому не ведомая Ева Перволовичи сняла фильм о самой Ларисе Штейнман. Когда вижу фильм, сразу отмечаю, он точно недёшев. Опять 25! Откуда деньги? Режиссёр не снимала ничего стоящего - ни полнометражных документальных лент, ни заметных короткометражек. Ни сценариев, ни работы продюсером. И в кино не играла. Звезду умудрилась снять? Подробностями утомлю, но чего нет, того нет. Тема? Фильмов об неуравновешенных особах с кучей любовников и эксцентричным поведением у французов не просто много, их очень и очень много. Сама Лариса Штейнман явилась во Францию без копейки в кармане, без жилья, работы и перспектив. А теперь о ней фильмы снимают и кто-то на это тратится. У почти любого режиссёра всяких чудиков в друзьях хватает, но ежели он серьёзно пожелает о них кино делать, будучи сам никому не известным новичком, то путь ему укажут быстро.
     Уже который раз всплывают деньги из неизвестного источника. Сижу дома, думаю, какого рожна я ездила в Париж, листаю инет на предмет всяких Марусь. И... "Marussia Motors" - никого известного там нет. На первый взгляд.
     "Marussia Motors", прошу любить и жаловать. Организовал её небезызвестный Николай Фоменко - актёр, ведущий, музыкант и ещё гонщик. По мнению несколько разбирающихся в этих делах людей речь шла о полном блефе, т.е. без постоянных денежных вливаний "Маруся" накрылась бы в момент. Кто-то постоянно двигал эту контору, взлетевшую до небес: https://www.f1news.ru/news/f1-67493.html и https://rus.postimees.ee/1178476/limuzin-dlya-putina-postroit-nikolay-fomenko

 
Николай Фоменко рядом с концептами "Марусси".


     "Ты помни главное, малыш - красиво жить не запретишь!"(c) Дочь Ларисы Штейнман тоже зовут Маруся, моя Россия(Ma Russia). Она категорически не желает говорить о своей личной жизни, однако почему-то как-то удивительно подходит Фоменко. И живут рядом! Во Франции, Луара. Конечно, можно и фильмы снимать тогда. Дело личное, мне-то что? Однако коль блеф, то откуда деньги? Кто-то и зачем-то вкладывает деньги в "Марусю Моторс". Так,а кто там генеральный директор? Личность примечательная Андрей Чеглаков - очень любит меценатство и почему-то Францию.
     Этого господина знал по слухам даже мой благоверный, что очень уж удивительно, поскольку он совершенно не интересуется светской жизнью. Мол, в "Ростелекоме" какой-то уж очень тупой руководитель, аж до Эстонии дошло. Бог с ними, с его способностями, однако фраза в статье заставила меня насторожиться. Про Мамута и театр "Практика". Что за неведомый театр? Вот он: http://praktikatheatre.ru
     Раньше их попечительский совет был выделен отдельно, а теперь вот что осталось: http://www.komandirovka.ru/sights/moscow/teatr-praktika/
     Сам театр представлял собой фактически личный театр Ивана Вырыпаева, хоть и сидел на бюджете Москвы. В основном идут детские спектакли, пьесы Вырыпаева и некоторые малоизвестные произведения современных авторов, друзей того же Вырыпаева. И такой шикарный попечительский совет! Что ж господа меценаты там забыли? Кстати, там играла г-жа Агуреева(помните её?), бывшая Вырыпаева. Помню октябрь 2009 года. мы разговаривали с Екатериной в чате. Вдруг она говорит, что ей звонят и исчезает... до нового года. Общение восстановилось полностью лишь в мае. Из инета узнаю, что снимают фильм "Которого не было", в главных ролях Полина Агуреева и Екатерина Голубева. Чат не сохранился, но это было 21-22 число. Фестиваль "Завтра", где показывали фильм Дюмона, состоялся в первой половине октября. в мае Мамулия уже был рядом.
     Смотрю продюсеров "Маруси". Вот Сергей Сельянов - очень известный человек, но почему-то о "Марусе" Вики умалчивает.
     И ещё Янья Крали:
     Режиссёр "Маруси" Ева Перволовичи родом из Румынии, г-жа Крали оттуда же. Судя по имени, цыганка. Как я уже говорила, в "Марусе" снялся г-н Бартас, а Янья Крали спродюсировала его следующие фильмы. Первым их них был "Покой нам только снится", где он играл вдовца с дочерью и любовницей (настоящие дочь и любовница эти роли и сыграли).(А.Р: Настоящая пастораль! Все велика артисты играют самих себя, так что, получается?) На экране появлялись видеозаписи Екатерины, а сам главный герой постоянно ходил и курил в состоянии депрессии. Мол, тоскует. Раньше Янья его фильмы не продюсировала. Честно говоря, фильм посредственный, но речь не об этом. Потом у Бартаса почему-то состоялся персональный показ в центре "Помпиду" этого же фильма.
     Всё, можно оканчивать. Судя по количеству выплат, народ нервничал. Но про разгадку Клары Боу из статьи Мамулии я ещё не рассказала. Екатерина любила фильмы Линча, один из них был "Малхолланд драйв". Главный герой-режиссёр должен взять в свой фильм девушку мафии. Обозначить выбор восклицанием "эта девушка!" Восклицание "эта девушка!" как раз обязано своим появлением Кларе Боу, героине фильма "It" (it в фильме - притяжение между полами).
     Думаю, что Екатерину не хотели убивать, ей предлагалась другая роль, которую она уже сыграла в "Трёх днях". Что-то пошло не так, как любят говорить на криминальных сайтах. Предполагаю, однако умолкаю.


     Жаль только, что со стороны победителя ничего подобного (самоубийство) не случилось.
     Чуточку дополню, чтоб получалась более цельная картина. Из описанного не совсем ясно, как между собой связаны два миллиардера, общих дел они не ведут. На женщину претендует один, а влияние на прессу производит другой. Имеется ли между ними какое-то связующее звено? В Куршевеле много кто гуляет, должны быть дела посерьёзнее. Такое звено есть, если взглянуть на состав кинокомпании "МируМир". Вторым сверху значится Александр Любимов.
     В 1989 году в его биографии появился пикантный эпизод, который указан в статье. Этот господин знаком с Прохоровым более 20 лет, по его же (Любимова) собственным словам. Как раз в августе 2011 вступил в партию Прохорова "Правое дело" - ничего интересного, но доказательство знакомства есть.
     Дело ясное, что всё это ни о чём не говорит, однако я ведь должна указать связь между персонажами, чтобы не выглядеть совсем уж голословной.
     Тут просится кое-что добавить про продюсеров. Писала я очерк быстро, кое-что упускала. В конце я написала про фильм "Которого не было", упомянув Полину Агурееву. Но замечу, что фильм Мамулии "Другое небо" и "Которого не было" продюсировали одинаковые люди - уже упомянутый Арсен Готлиб и Андрей Шарапановский (с русской стороны). Последний - личность неуловимая, даже фото нигде нет. А помимо вышеупомянутых фильмов, он значится лишь исполнительным продюсером какого-то сериала "Везуха". Ну, всякое бывает.
     Сам фильм "Которого не было" снят режиссёром даровитости Хомерики, но ещё и более ленивым(Рамиль Салахутдинов). Сценарием послужила заурядная фантастическая повесть, будто взятая из журнала.
     А вот сам г-н Готлиб очень интересен. У него две кинокопании: "Arsen Gottlieb Production" и "Метрономфильм". У первой нет даже сайта, что почти невозможно для такого бизнеса. Вторая зарегистрирована в России и там же вовсю работает.
     Там списочек игровых фильмов (среди них кино Зельдовича, героя из ресторана). "Другое небо" и "Которого не было" вообще никто больше не спонсировал (дураков не нашли). Т.е. Готлиб из своего кармана оплачивал эти развлечения. И все его режиссёры - герои этого очерка. Ай-да вкус у человека! И щедрый какой!
     А вот и он сам.
     Он сам не француз, однако с Францией связан серьёзно. Хомерики сотрудничал с ним, когда защищал свой дипломный проект в этой самой знаменитой французской киношколе(у них, видать, всем зачёты ставят).
     (АР: В процессе переписки Кире был задан вопрос о литературных способностях Екатерины Голубевой. Вопрос этот тем более был уместен, поскольку знакомство Киры с Екатериной произошло как раз на ниве редактирования повести последней. Кто, как не Кира Иванова, мог бы иметь суждение по данному вопросу более полное и объективное?)
    КИ: Сразу отвечу про литературные дарования. Тут могу сказать абсолютно точно - они имелись, причём весьма немалые. Я весьма удивилась, когда получила её повесть в редакцию. Ожидала дамскую прозу с сантиментами, эротизмом и пренебрежением правилами языка. Оказалось всё намного неожиданнее и интереснее. Повесть была написана человеком несомненно талантливым. Слог необычный, очень музыкальный, вроде как чувствуешь неуловимую рифму. Композиция чёткая, но не дубовая, сразу затягивает. Напряжение не спадает, читаешь до самого конца с интересом. Написано с чувством меры и с хорошим вкусом, нет уходов в никуда и перегрузки чувствами и описаниями. Лучше всего повесть характеризовало слово "гармония". Встречались неправильности, но они выглядели как... украшения удачного домашнего кушанья: неловко и поспешно, однако подчёркивают неповторимый вкус. Потом я читала рассказы и отрывки из новой повести. Хорошо, очень даже хорошо! Иногда поток сознания, иногда вполне чёткий сюжет, но всегда красиво и оригинально. Писательство несомненно являлось именно её делом, тут я не могу ошибаться. Сейчас я занимаюсь изданием её произведений в Эстонии чисто по литературным причинам.
     Кстати, сама Екатерина много и серьёзно читала(Леос Каракс тоже). Хотя с возрастом люди часто теряют интерес к чтению, к ней это не относилось. Наши разговоры в чате начались с переписки английских поэтов шекспировских времён. Каспар Хаузер, между прочим, прочтя повесть, быстренько приписал к сценарию своего первого фильма эпизод из её повести. Ей это не понравилось, поскольку он не спросил разрешения,но потом он успокоил её, поиграв в обиженного. Мол, ничего не понимает. В общем-то я чувствовала его желания, его всегда тянуло пристроиться к талантливым людям, которые работали бы за него. Получить себе такой лакомый кусочек было бы заманчиво. Сколько ни тужься с стишками и второсортными фильмами, всё равно максимум дадут денег на раз и пинка на два. А получить в распоряжение женщину не просто заманчиво красивую(таких немало), но и по-настоящему даровитую в нужной области - это превосходный шанс себя обеспечить, если она будет...гм...пользоваться покровительством нужных людей.
     Для полноты картины подкину ещё одно "воспоминание". Оно последовало позже, почти сразу после выхода фильма Леоса Каракса "Святые моторы", где в конце показывался портрет и Екатерины и надпись "Катя, - тебе". Т.е. народ заинтересовался, кто эта Катя. Премьера фильма была в мае в Каннах, а мнение появилось в июне. http://www.newlookmedia.ru/?p=21477
     Пишет г-жа Рождественская, бывшая дама Макаревича. У них родилась дочь в 2000 году, Макаревич её сразу оставил, она оказалась в психиатрической лечебнице, а потом они принялись оживлённо выяснять отношения с помощью журналистов и телевизионщиков. До сих пор вроде ругаются, всё банально и скучно. А заметка Анны Рождественской показалась интересной из-за сходства с предыдущими. Пишется своя версия, а при этом создаётся иллюзия близкого знакомства с человеком. Почему иллюзия, вдруг реально хорошо знакомы? Да потому что имя Леоса Каракса написано неправильно. Раньше русскоязычные источники действительно писали Лео, хотя правильно всегда было Леос, Екатерина, разумеется, говорила именно так. Получается, что "товарищ" не общался с автором заметки долгие годы, к тому же последний совершенно не интересовался судьбой Екатерины. Анна узнала о смерти почти через год! Однако дама уверена и всё понимает... Что ж, пришлось ей написать.
     Ответ пришёл на второй мейл(первый она не заметила): " У меня нет никакой информации о том, что случилось с Катей. У меня просто - не знаю, как объяснить - такое понимание Кати, что ли, было, то я просто знаю, что это суицид. Знаю - и все, нипочему"
     Тогда я обратила внимание на возможные суицидальные наклонности Екатерины. Ведь должно быть сильно видно, коль такая уверенность. У меня аналогичного впечатление не сложилось, но могла и ошибаться. В результате ничего не нашлось, кроме уверений сына, что она говорила ему о своём нежелании быть старухой. Мол, никогда не буду старой. А какая красивая женщина желает наступления старости, ещё и актриса при этом! Имеются в моей голове свои мысли на этот счёт, но тут уже область догадок, поэтому умолкаю.
     Один мой знакомый как-то спросил меня, а с какой вероятностью вся эта история могла бы оказаться банальным самоубийством.
     "Ранимая психика, проблемы с деньгами, несбывшиеся творческие планы, пара неудачных слов, произнесённых в неудачный момент - и всё. Суицид. А дальше можно всю жизнь пытаться доказать, что тот, кто произнёс эти слова, маньяк и убийца, кровожадный тиран и хладнокровный мучитель тонкой ранимой натуры." Мне подумалось, что подобный вопрос мог бы возникнуть и у Вас. Тем более что причины-то вроде как имеются, хотя наклонностей именно к суициду, несмотря на всю ранимость и тревожность, у неё никто не заметил. Карьера в целом провалилась, материальное положение ниже плинтуса и надежды на улучшение призрачные. Здоровье не очень, болели глаза и ныла рука. Даже больше скажу - в мае 2010 года погибла её близкая подруга Инна Колпашникова(модельер из Белоруссии). Она явно тосковала по ней. Художник по костюмам, работавший с ней в фильме "Дом с башенкой", писал мне, что они на съёмках как-то вместе сидели и переживали по умершим близким. Он вспоминал брата, а она подругу. Вроде бы не так уж мало всего получается. Однако имеются доводы и другой стороны, причём весомые.
     1. Религиозность. В фильме двое человек(Макаревич и сын) говорят, что религиозной Екатерина не была, хотя её весьма интересовала мимстика. Режиссёр Наталья Ю подтверждала их слова. Только один момент. Макаревич и Наталья Ю не общались с Екатериной давно. Первый говорил с ней последний раз по телефону после рождения дочери. Вторая виделась с Екатериной в России, когда Насте было где-то месяцев семь-восемь-девять. Сын жил отдельно где-то класса с шестого.
     В общем у меня при общении возникло противоположное мнение. Я не ожидала встретить в ней религиозное чувство, поэтому удивилась. Она ходила в православную церковь рядом с домом(Константинопольский патриархат, как и все православные церкви Парижа), читала Библию и, главное, в её разговорах и произведениях чувствовалась определённая направленность. Мистическая, но чётко христианского направления. Скажу, что мне просто известно по жизненному опыту, как выражается религиозность людей подобного склада. Она скрыта, такой человек не будет креститься на людях, требовать постного меню или обсуждать новых певчих. Часто даже вообще станет избегать прямых разговоров, поскольку отношения с Богом дело слишком личное, за ним очень многое стоит. Обычно это какая-то внутренняя трагедия, когда стоит вопрос выживания или сохранения рассудка. В 2007 году у Леоса Каракса развалился проект "Шрамы", который готовился три года, после чего его накрыла депрессия... Это тяжело, очень тяжело, если депрессия настоящая. В общем выпутались, после чего творчество Екатерины изменилось. Религия, конечно, не тема Вашего сайта, поэтому я пыталась избежать подобных описаний, однако иногда для понимания ситуации без них не обойтись.


     Кстати, я задавала себе вопрос, где и как могло возобновиться знакомство Ларисы Штейнман и Екатерины Голубевой. Как-то на неё вышли в этой самой "Марусе". Ведь женщины точно не были подругами, расстались давно. Знакомство было в целом мимолётное, просто оказались на одной квартире. Церковь - удачное место, Штейнман часто посещала службы и ездила в паломничества. Но это предположение, не более.
     Главное - к самоубийствам отношение в Православии отрицательное, даже очень. Правда, есть исключения, у женщин это обычно попытка изнасилования (обязательно явная и понятная), но разве в метро в 12.45 кто-то мог покуситься на неё? Конечно, не всегда религиозные догматы, даже принятые всем сердцем, могут удержать от непоправимого, однако мотив сильный.
     Между прочим, религиозность такого варианта действительно может напоминать шизофрению для человека со стороны. Это я насчёт интервью Дмитрия Каприна, где он говорит о психическом состоянии матери. Тут фразу Паскаля можно упомянуть: "Тем, кто хочет видеть, Он дает достаточно света; тем, кто видеть не хочет, Он дает достаточно тьмы." Вопрос, конечно, сильно выходит за тематику сайта, поэтому описан лишь в качестве дополнения к сказанному. Замечу, что многие герои этой истории к религии весьма неравнодушны, включая даже мадам Президент(мне даже пришлось читать католический катехизис; вот уж не думала!), однако понимаю, что тут разговор явно уходит в иную плоскость, поэтому читателям станет просто неинтересен.
     2. Тут дело достаточно интимное. Не могу сказать на все 100%, но могу на 90%. Скорее всего Екатерина Голубева была в положении. Натолкнул на мысль фильм Леоса Каракса "Холи Моторс", поскольку там несколько намёков на какого-то ребёнка, которого нет. Но это всё-таки кино, художественное произведение, которое толковать однозначно нельзя. А вот детскую игрушку на могиле в фильме "Я - Катя Голубева" (это съёмки режиссёра Натальи Ю), думаю, Вы заметили.
     Там чупа-чупс в горшочке рядом с распятием. Привязанностью к детским атрибутам Екатерина Голубева не отличалась. И вот ещё. Я присылала Вам в очерках ссылку на статью Штейнман, так там упомянута заразная беременность. Мол, Екатерина говорила об этом Штейнман. Скажу сразу, что такая штука реально наблюдается, Екатерина её не выдумала. Конечно, речь идёт о психологии, а не о реальной заразе, однако дамы, ей подверженные, встречаются не так уж редко. Очередной ребёнок рождался у Екатерины после достижения предыдущим школьного возраста. В 2011 году её дочке Насте было почти 7, а я как раз написала ей в Париж два письма, в которых написала о своей собственной беременности. Это было лето, июнь и июль. Ответов не пришло, но письма не вернулись. Так что вероятность большая, но задать такой вопрос семье прямо у меня не хватило духу. Конечно, сама по себе беременность не гарантия. Случается, что из-за гормональных перекосов у женщины действительно начинается депрессия, однако стоит объединить с предыдущим пунктом. Правда, я не могу с полной уверенностью сказать, что Екатерина знала точно о своей беременности(могло обнаружиться при вскрытии), поэтому перехожу к следующему пункту.
     3. Способ. Актриса была женщиной сильного и решительного характера, жить калекой на шее у других ей явно не хотелось. Если такой человек разберётся со своей жизнью, то сделает это наверняка. А метро в Париже медленное, как я уже писала, это не Москва. Около половины упавших под поезда продолжают жить в том или ином виде. Там и машинисты внимательны, поскольку аварии (в том числе падения пьяных или рассеянных) такого рода происходят часто, а движение надо быстро восстанавливать. Броситься с высоты - да, подошло б. А метро слабо тянет, если поезда не с московской скоростью едут. Может возникнуть вопрос, а знала ли об этом сама актриса? В метро ездила постоянно. И о Джин Сиберг (я упоминала её в очерках) наверняка знала, поскольку участвовала в создании фильма "Святые моторы". У той как раз имелась в биографии попытка самоубийства (или просто падения) в метро. Так вытащили, даже не повредилась серьёзно.
    Ещё момент. Вряд ли Екатерине Голубевой вообще требовались свидетели, публичное самоубийство ей явно не шло. Она всегда в случае психологического дискомфорта стремилась убежать, уйти куда-то, чтоб оказаться в одиночестве. Да и вообще она всё-таки хорошо относилась к людям, слишком хорошо, чтоб устраивать шоу, которые она терпеть не могла. В клипе Макаревича "Между тем что было..." героиня сперва ездит в метро, потом уходит к автомагистрали, а затем идёт к воде. Такое впечатление, что клип не досмотрели или не поняли. Она была крайне непубличного характера, до такой степени, что серьёзно вредила своей популярности. а тут вдруг срочно потребовались зрители.
     4. Место. За пару шагов от дома. При этом она не жила по принципу "квартира-магазины", часто пользовалась пригородной электричкой, в Шартр каталась. А семью свою точно любила, любовь была спокойная и ровная, без романтических заскоков и схождения с ума. Устраивать им такой "подарок" средь бела дня на потеху соседям - вот крайне сложно себе это представить, ещё сложнее, нежели предыдущие пункты. У неё не было склонности винить других в своих бедах, во всяком случае делать это серьёзно, т.е. не имелось причин ненавидеть семью. Рядом со станцией жили её любимые люди.
     Нет, что-то тут определённо не так. Вы вод таков: религиозные беременные женщины убивают себя редко, но если даже подобное произошло бы, то почти наверняка не таким способом и точно(!) не в этом месте.
     Хочу сказать, что индустрия кино часто играет роль прачечной старого времени, т.е. отмывает денежки, за которые надо бы укладывать на нары их обладателей. Дело старое, отмыв с помощью всякого рода культур-мультур практиковался в Новом Свете ещё в довоенное время, а в Европе в период расцвета авторского кино был весьма популярен. Быстро добрались и до России, народ ведь всему учится. Обычно, разумеется, выпекают всякого рода чушь на манер "977" этого же Хомерики, качество ведь абсолютно никого не волнует. Но порой в эту клетку попадаются способные и трудолюбивые люди, действительно любящие своё дело и мечтающие снять первый фильм. Переехавшей в Париж румынке Еве Перволовичи никто не давал денег, и никаких надежд снять даже приличную короткометражку у неё не имелось. Ни связей, ни внешности, ни умения вписаться в нужный тренд. И тут - чудо этакое! Лариса Штейнман, дочурка которой столь понравилась ей при случайной встрече, оказалась знакома с "нужными" людьми. Это ведь действительно удача, победа, Ева Перволовичи снимет полнометражное кино, его покажут на фестивалях, о ней узнают. А потом дадут денег ещё, на новую картину! Мечты, мечты...
     Всё это хорошо и правильно, но лишь очень наивные люди рассчитывают на честные правила игры, если имеют дело с т.н. мафией, т.е. бандитами и насильниками, хоть и без малиновых пиджаков и фени. Еве Перволовичи понравилась актриса Екатерина Голубева, она сделала кинопробы с ней. Я пыталась связаться с режиссёром и посмотреть эти кадры, но режиссёр Перволовичи молчит как рыба. Ну, всё понимает.
     Конечно, читателя может смутить возраст Екатерины, поскольку обычно жертвы сексуальных преступлений намного моложе. Но не всегда и не везде. Если посмотреть предыдущих общепринятых пассий инвестора, то дамы, конечно, значительно моложе:
     вот Анастасия Чухрай ;
     вот Алена Ахмадуллина - художник по костюмам в фильме уже упомянутого режиссёра Дыховичного(2010);
     а вот Татьяна Арно.
     Правда, красотки из эскорта вообще молоды, положение олигарха обязывает. Лица похожи на Екатерину Голубеву, особенно это видно по Ахмадуллиной и Арно, а не по грубоватой Чухрай. И аура, такая воспитанная, не лезущая на первый план женщина, с которой есть о чём поговорить.
     Некогда миллиардер Прохоров рассказывал про свой опыт с проституткой. Ему было 17, она намного старше, образованная и умная, аж Ницше читала в оригинале. Видать, выпускница философского или педагог немецкого, им деваться было всё равно некуда(мне так подумалось). Блондинки в стиле очаровательной Мерилин и брюнетки а ля Джейн Рассел всё-таки не всем угодны, натура у людей разная. Коль занимаешься таким делом, надо предоставлять разный товар. А если мать для мужчины олицетворяет именно его женщину, рядом с которой все прочие меркнут изначально, то молодая самка(а для такого мужчины любая будет самкой, кроме мамочки) попросту не ассоциируется с женщиной вообще, мать ведь явно не молода. Для парада - другое дело, там нужно платить, а дамы проглотят языки.
     Ухаживания, завоёвывания - для подобных инвестору людей это удел бомжей, зачем деньги тогда? Ей что-то не понравится, и она закапризничает или вообще откажет сдуру. Разве за такое платить будут?
     Подруга Екатерины Голубевой Дали Руст сказала мне, что узнав о смерти Екатерины, она позвонила Дмитрию Мамулии. Тот в изумлении ответил нечто типа "я был уверен, что у неё всё хорошо". Как я уже писала, жизнь Екатерины мало подходила под "всё хорошо", однако сказанное можно было бы считать просто фигурой речи. Человек в шоке, не до выбора слов. "Всё хорошо" могло просто означать "как всегда", смерть же всяко хуже.
     Однако я крайне сомневаюсь, что актриса не доверяла Дмитрию Мамулии своих опасений. Ведь имеется много признаков, что она вполне понимала, какая петля сжимается на её горле. Обритая голова, опасения за свою семью ("Ей казалось, что... что за ней... что-то угрожает ей, что-то угрожает нам, детям." (из интервью Дмитрия Каприна, ссылка в самом интервью в первой части в 3:15-3:25), желание уехать. Режиссёр Жакко Гроен думал о предоставлении ей роли в фильме, однако потом передумал. Он написал режиссёру Наталье Ю, что ему не понравилось, как она ответила, а через три недели он узнал о её смерти. Учитывая, что написали о смерти лишь 18 августа, а сам г-н Гроен проживает в Нидерландах, он явно узнал из инета. Т.е. реально обмен письмами произошёл примерно за неделю до смерти.
     В общем-то всё логично. Это маньяки типа Гиены залезают в дом и хватают спящую женщину. Иные подкарауливают добычу в укромных местах, кто-то тратит время на знакомство. Денег нет, приходится трудиться самому и мириться с неудобствами. А ежели ситуация другая, то не всегда имеет смысл именно схватить, связать, заткнуть рот и вволю насиловать. У разных людей и желания разные, не все даже смогут потешиться с жертвой в таком антураже. Короче, Екатерину вполне могли поставить в известность, что и как ей нужно сделать. И кому же она могла довериться? Кто бы узнал правду про это? Кому бы она звонила и писала, вдруг получив такую возможность?
     Читаю описание нового проекта Дмитрия Мамулии, которого точно не существовало до её смерти: "Зам. главного инженера промышленного завода, двадцативосьмилетний Георгий Месхи невольно становится свидетелем убийства известного вратаря."(С) Вратарей и замов спишем на влияние советского кино и южную страсть к футболу. А вот фабула тонко намекает на толстые обстоятельства.
     Хорошо, всё можно понять. Может звонила ему, может даже встречалась. А вот почему он думал, что у неё всё хорошо, откуда это взялось? В любом случае "хорошим" или "в порядке" назвать происходящее никак было нельзя. На этот счёт у меня в голове шевелится одна мысль, поскольку я знаю, что нужно говорить, если человек, к примеру, звонит в такой ситуации и нужно направить события к своей выгоде. Чтоб и волки сыты и овцы целы. Говоришь-говоришь-говоришь, быстро, много и даже не по делу. Тебе слово, ты десять. Сам тон голоса действует успокаивающе и настраивает на происходящее. Мол, всё скоро кончится, я с тобой.
     Сегодня дама, которая ведёт страничку Екатерины в ВК, прислала мне отрывок из эссе Мамулии о Сьюзен Зонтаг: http://seance.ru/blog/esse/sonntag-mamuli/
     К писательнице эссе отношения не имеет, автор лишь прочёл одну фразу в её дневнике. Кое-что в эссе интересно: " Каким человеком, ты не хочешь быть? (из всех людей, которые ты есть). Что это значит? Темные слова. Стоит прикоснуться к ним, они тут же хватают тебя своими холодными руками. "Из всех людей", которые есть я, один тот, которым я не хочу быть, и именно он является тем, кем я должен стать, чтобы быть писателем. Что это за человек? Кем я не хочу быть? Ведь нужно понять кем, чтобы им стать. Как понять кем? Я задаюсь вопросом: кем я не хочу быть? Убийцей? Преступником? Предателем? Но почему же? Я могу проникнуть в тайные комнаты своих желании, побуждении, влечении. Там я преступник, насильник, предатель. Тот, кто склонен заглядывать в себя, может увидеть в маленьких комнатах своего сердца этих затаившихся убийц, мерзавцев, кровосмесителей. Он может увидеть их лица."
     Вспоминаю какой-то заурядный детектив, смотрела лет 30 назад. Там арестовывали в финале уголовника с актёрским прошлым. Оперативник говорит ему: "Хотел сыграть главную роль, а сыграл "Кушать подано!" Что-то эссе навеяло.
     Финита ля комедия! Солнце светит, чайки кричат за окном. Дверь в подвал с чумной тухлятиной закрывается, наверху продолжается карнавал. Чумная бацилла вынослива и изворотлива, рано или поздно найдёт путь наверх и пройдёт по залам карнавала Красной смертью. Но когда ещё оно будет! Пока живём и радуемся, господа! Какая разница, что скрыто под полом танцзала?"

оглавление "ленты"

на первую страницу

eXTReMe Tracker